Рекламно-информационное агентство
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ИД "МК"

ИД "Московский Комсомолец" глазами Федерального Агентства по Печати и Массовым Коммуникациям

Версия для печати

 

Гл.   Медиакомпании: стратегии развития, активы, доходы, слияния и поглощения

  • В прошлом оказалось создание искусственных информационных поводов для привлечения читательского внимания. Основой рекламных и PR-кампаний большинства издательских домов в 2009 году стало отражение реально происходящих событий. Например, юбилей газеты «Московский комсомолец» (90 лет) задал тон её рекламной кампании на весь год. Акцент был смещён на эмоциональную составляющую восприятия бренда, а не на собственно освещение торжеств. В качестве стратегии часто применялся «вирусный» маркетинг. Осенью 2009 года «МК» инициировал, например, серию флэшмобов в людных местах Москвы. Их сценарии содержали упоминание бренда газеты, но прямо не призывали к её прочтению. Красочные зрелища снимались зрителями на видеокамеры и сотовые телефоны, а затем размещались в блогах и на сайтах. В «МК» считают, что кумулятивный эффект этой рекламной кампании позволил газете к началу 2010 года вернуть объем читательской аудитории на докризисный уровень.

Гл. Газеты: ежедневные, еженедельные и бесплатные

Топ -10 ИД России по суммарной аудитории газет, AIR в тыс. чел., % населения


Издательский дом
20082009
тыс. чел.
%
кол. изд.

тыс. чел.

%
кол. изд.
Аргументы и факты
8 108,5
14,0    
1
7 145,9
12,4
1
Bauer Media
7069,5
12,2
6
7049,9

12,2

6
Комсомольская правда
8599,9    
14,8    
5
9601,711,9
4
Пронто-Москва
3888,3
6,7   
2
3813,3    
6,6    
2
Московский комсомолец
3094,2    
5,3    
3
2318,1    
4,0    
3
Медиа мир
2107,4    
3,6   
1
1227,8    
3,2    
1
Российская газета
1229,1    
2,1    
1
1390,7    
2,4   

1

Аргументы неделi
875,8    
1,5    
1
772,2    
1,3   
1
Спорт-Экспресс
804,4    
1,4    
1
631,8    
 1
Мир новостей
829,2    
1,4    
1656,6    
 1

 Источник: TNS Россия, NRS, май-октябрь 2008/2009 гг.

  • 2009 год вывел ранее факультативный для печатных СМИ показатель цитируемости на уровень таких значимых для бизнес-оценки статистик, как размеры аудитории и рекламных доходов. Лидером по цитируемости обычно являлись деловые газеты и издания, 21 публикующие официальные документы. Однако в 2009 году, как следует из таблицы выше, этот стереотип оказался разрушен:

Цитируемость российских центральных газет на ТВ и радио за 2009 год, количество упоминаний и длительность (мин.)

Наименование издания
Количество упоминаний
Длительность цитирования, мин.
Коммерсантъ    
2835    
2528
Известия   
2528    
3547
Российская газета
2396    
1814
Газета    
1994    
1280
РБК-daily    
1927    
1276
Московский Комсомолец
1293    
2900
Труд    
1224    
2415
Аргументы и факты
1067    
2431
Комсомольская правда
1042    
2196
Ведомости    
644   
817

 Источник: TNSmedia Inteligence

  • В кризисный период ИД «МК» решил не идти по пути демпинга или бонусирования рекламодателей издания-локомотива за счет второстепенных изданий, а предложили ряд специальных проектов, рассчитанных на разные товарные категории.
  • Сбалансированная рекламная политика привела к тому, что, по данным TNS Media, в 2009 году «Московский комсомолец» показал динамику -22% (в рекламных полосах формата А2), что ниже и среднерыночного показателя, и рекламных показателей ближайших конкурентов (-29% у «КП»).
  • В течение прошлого года ИД «МК» динамично развивал свои региональные и зарубежные проекты, заменил некоторых региональных партнеров, открыл новые газеты: «МК в Смоленске», «МК в Тамбове», «МК на Колыме», а также «МК в Египте», «МК в Молдове», «МК-Арарат», доведя разовый тираж своих иностранных изданий до 200 тыс. экз.
  • Весной 2009 года газета «Московский комсомолец» обновила сайт MK.RU. В новой версии сделана ставка на скорость работы, удобство интерфейса и высокую гибкость как для читателей, так и для рекламодателей. Среди новых возможностей стоит отметить рейтинги статей, фото- и видеогалереи. Впервые редакция стала создавать собственный видео-контент, который может быть как дополнением к тексту, так и самостоятельным продуктом (например, социальные видеозарисовки от Вадима Речкалова). Новые специальные проекты, например «Галерея карикатур А. Меринова», позволяют привлекать дополнительную аудиторию нестандартными видами контента. Большим шагом вперед стало появление на сайте регионального раздела, который обновляют местные редакции «МК», первыми из которых стали редакции в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Воронеже и Рязани. Обновленный ресурс увеличил по сравнению с 2008 годом рекламные доходы сайта на 50%. С начала 2010 года компания TNS Media Research измеряет аудиторию MK.RU на постоянной основе. 

ГЛ. Журналы: платные, бесплатные, B2B, клиентские и корпоративные

  • ИД «МК» не только изменил формат и обложку журнала «МК-Бульвар», но и значительно увеличил количество рубрик, основанных на адаптации материалов популярных телепередач для читателя.
  • Воспользовавшись замешательством среди конкурентов (закрытие журнала «Gala» и некоторых др.), ИД «МК» ввел журнал «Атмосфера» в измерения по России, что позволило ему укрепить свои позиции среди рекламодателей и нарастить тираж.
  • Уверенный рост в 2009-м показала и аудитория мужского журнала «Охота и рыбалка XXI век» ИД «МК». Журнал издается с мая 2003 года. С тех пор в сегменте журналов о мужских хобби издание стабильно занимает первое место по размеру аудитории в Москве.

 

ГЛ. Распространение в прессе

  • В 2009 г. заметно расширил своё присутствие на рынке распространения прессы ИД «Московский комсомолец». Вновь созданный им в июне прошлого года дистрибьютор в дополнение к торговой сети «Седьмой континент» начал поставки мультимедийной продукции в сеть «Метро Кэш Энд Керри» (обслуживает 20% этой сети) и выступил в качестве регионального поставщика прессы в торговые сети федерального значения. В целом «МК» достиг высоких показателей продаж и сохраняет позиции лидера, в том числе и по финансовым обязательствам перед издательскими домами.
РИА "О'Кей", 125995, г. Москва, ул 1905 года, дом 7, стр.1.
Телефоны: (495) 781-4737, 781-4736, 781-4740. Факс: (495) 781-4744
© ЗАО РИА "О'Кей" 2014, дизайн Андрей Струж
Мы принимаем Яндекс.Деньги Мы принимаем Webmoney